Jan. 12th, 2008

unirog: (Default)
 
Воспоминание, терзающее душу
 
Я вспоминаю… (хотя в какое время суток нет ее перед моими глазами?). Вспоминаю ее привычку поправлять волосы своими тонкими и такими бледными пальцами,
 
Вспоминаю, как однажды она всю ночь проспала, прижавшись щекой к моей груди, так сладко, что от счастья я не могла уснуть, а утром на ее лице остался круглый отпечаток моего соска,
 
Я вижу ее: вот она держит чашу с молоком, и улыбаясь, искоса поглядывает на меня. Я вижу ее: напудренная, прибранная, она раскрывает большие глаза свои перед зеркалом и на губах поправляет помаду,
 
Но главное, и это превращает отчаяние мое в бесконечную пытку, то, что я знаю, в любое мгновение знаю, точно знаю, как изнемогает она в объятиях другой, о чем она просит ее, что дает ей.


Лои... )
unirog: (Default)

А вот что Google выдал мне в первой строке на запрос: "терзающее воспоминание".

"Часто люди жалуются, что - во сне ли, наяву ли - предстают перед ними воспоминания прошлого - некрасивые, уродливые, терзающие воспоминания; и люди от них отмахиваются, стараются забыть, заглушить, стараются отвлечь себя от них. А они возвращаются, стучатся в дверь нашей памяти, сердца, а иногда вырастают своими последствиями и в жизни нашей: вдруг из какого-то прошлого, которое мы старались забыть, вырастает человек или событие. И это наша большая ошибка. 

... )

Поэтому, когда встают перед нами воспоминания, когда мы содрогаемся от их уродства, - не станем от них бежать, погрузимся в них, попробуем пережить, испить всю горечь их и спросить себя: отрекаюсь ли до конца?.."

Митрополит Антоний Сурожский

unirog: (Default)

Восковой кукле
 
Восковая кукла, любимая ее игрушка, которую она называла ребенком своим, и тебя она бросила и забыла. Как и меня, которая была, уж и не знаю, твоею матерью или отцом.
 
Прикосновения губ ее стерли краску со щек твоих, а на левой руке нет пальца, как плакала она, когда он отломился. На тебе маленькая киклада с узорами, что она вышивала.
 
Ее послушать, ты уже читала. Но от груди тебя еще не отлучили, и вечером она, к тебе склонившись и тунику раскрыв, тебя кормила грудью - «чтоб ты не плакала», она так говорила.
 
О, кукла, если бы еще ее увидеть я захотела, то тебя бы Афродите я принесла как самый ценный дар. Но лучше мертвой мне считать ее навеки.

Sally Mann


unirog: (Default)
 
Погребальная песня
 
Пойте погребальную песню, митиленские музы, пойте! Черной стала земля, словно траурные одежды, дрожат желтые ветви, словно кудри, когда их режут.
 
Хераиос – месяц печальный, тихий. Опадают медленно листья, точно снег, и сильнее солнце в лес редеющий проникает. Тишина, ничего не слышу.
 
Унесли в могилу Питтака, что был бременем лет раздавлен. Среди тех, кого знала, многих нет на свете. А та, живая, для меня ее нету больше.
 
Вот десятый уж раз я вижу, как на этих полях умирает осень. Срок приходит и мой исчезнуть. Плачьте со мной, митиленские музы, на следы мои лейте слезы.

Шилле "Четыре дерева"

Page generated Aug. 19th, 2025 05:04 am
Powered by Dreamwidth Studios